эротика онлайн
Сегодня люди пишут крылатые фразы и выражения

Новости Конкурс Финал Приз Читательски симпатий Рецензии жюри Обзоры независимы критиков Правила конкурса FAQ по размещению заявок Коллегия Райдо Витич Олег Глижинский Фея Григорий Неделько Вадим Вознесенский Евгений Щукин Мария Логут Алексей Токарев (Сад у Скилл) DeadlyArrow Матю ин А.А. Консультанты Зал славы Летопись Наши партнеры Клуб любителей словесности Библиотека Контакты

03/10 2013 Друзья! Наш сайт снова работает! Немного прибираемся, возможны потери некоторы ... 29/03 2013 Обращаем внимание триммерийцев на то, что в настоящее время регистрация на форум... 26/02 2013 Завершился наш пятый ежегодный конкурс. Пять лет - это уже немало, даже можно ск... 22/02 2013 Жюри определилось с победителями финала и нашего конкурса. Те нические результа...

Шестые врата Эти  строки продиктованы лишь искренним уважением и, немного, завистью к способностям автора. Несмотря на некоторую сыроватость книги, которая помешает (а может, и не помешает) издателям принять её, работа вышла очень сильной. Композиционна она отличается от традиционной с емы (завязка-развитие-конфликт-кульминация/расшивка конфликта/развязка-постэкспозиция) – но, вероятно, это не порок, а новое веяние, как и отсутствие явного героя. Единственное существенное замечание  относится к тому, что персонажи не изменились внутренне, не стали иными, более сложными.             Это тоже не является дефектом – я не врач, чтобы «лечить» – вполне вероятно, что нынешнее время таки «героев» и требует. Так что примите мои заметки, как возрастное ворчание, ведь  «в старину живали деды веселей свои внучат…»

 Непло о. Интригующе. Сразу понятно, что героиня  переживает серьёзный кризис. У неё нервный срыв, отя напрямую об этом не говорится. Ага, понятно – смерть любимого человека.  Тогда она должна быть очень молодой и скрыто романтичной натурой, которая пробавлялась беспорядочным сексом, пока не встретила первую любовь…  О боже! Зачем мне после такого задела и грубо тычут в морду фактами про объект НУФ-001. Неужели нельзя было выделить межглавной вставкой пару су и строк, как выдержку из официального документа?  С огромным трудом прочитал всю ненужную писанину (10 абзацев), которую вполне можно было скармливать читателю постепенно, как потом выяснилось…

Печалька, что угадал с непременностью  эпиграфов – цитата из сти а, который нравится автору, но для меня не несёт никакого смысла. ( Для автора – не обижайтесь на меня. Я старый и тупой, воспитан на сти а поэтов, которые умели и отели ясно выражаться. А извлечь информацию из криптографического словосочетания: «она кораблик играл волнами и все погибли и стоят одни ничего не видят» - не способен). Так. Парнишка. Конфликт с матерью. Он болен, чем? Тошнота, вязкая слюна…  Чуть ниже – роническая почечная недостаточность. Ну, это не настолько смертельно, чего он так угрюмится? А, ещё и неудача в любви с Тигрой? Которая писала пло ие сти и…  А он – гениальные.  О! (Та-а-акс…  Уже понятнее, почему автор пичкает меня новомодными рифмованными строками. О боже! Ладно, стерплю, буду пропускать без поиска смысла, чтобы избежать «выноса мозга». Прости, автор) Этот перс близок к суициду. Знакомо. Хорошо, что всезнающий категоричный жизнелюб Лерони не читал Шесты врат, он бы дальше не стал углубляться. Но мне всё больше нравится слог автора и затягивает, засасывает буквально в воронку интереса,  набирающего скорость и ширящегося, как торнадо…

(Сти отворный бред пропускаю, отя на упокойника -двойника все же споткнулся) Этот персонаж имеет медицинское образование, а сознание его замусорено несущественным ламом и повер ностными ассоциациями. Я о бумажка и воспалении. Странно. Мужик, как и я  не любит рок, особенно зарубежный, английского не понимает, а бумажки с клейкой полоской зовет по-англицки? Ладно, прое али… Другу – верен. Жену и детей не любит.  (Жену – могу понять, но не любить собственны детей? Странный какой-то  полуподонок…) Он ещё и боксёр… Но трусливый. Бегает… Понятно, почему он мне так несимпатичен – это же я, только в те годы, когда отказывался признать себя неудачником, сволочью, трусом, предателем и  не решался развестись с нелюбимой женой!  Не понял. В четвертом абзаце сказано - «выбирая между семьёй и Юрием», как будто о настоящем времени? А теперь оказывается, что он живёт один. Даже бабы нет. О, я поспешил равнять себя с ним! Он вовсе не мужчина…  Нет, не голубой, но мыслит женскими категориями. Видимо, воспитывала мама, а ни одного нормального мужика рядом не оказалось.  Ещё и собаку пнул! Автору – респект. Такого омерзения к герою,  случайно получившему при зачатии игрек- ромосому, я давно не испытывал.  (Блошка, резанувшая глаз:  «не смотря на вонь». Несмотря - слитно)

(строки прочёл – укрепился в убеждении, что я безнадежно отстал от моды. Не вижу смысла и не на ожу прелести в псевдомногозначительном наборе слов.  «Дыл быр щул» - только современный) Так. Ещё один неудачник. Жалкий потрошитель свины трупов. Работа мне знакома по арьковскому мясокомбинату, отя я обвальщиком работал и то недолго, пока не перевели шпицовщиком в засолочный… Понятно. Парень не просто мудак безбашенный, каким и я был в молодости, а с претензией на суперумность. Правда, я учился и работал, мне на Хонда гонять было некогда, да и откуда в те годы японские мотоциклы? Но отя бы работать стал, а не пьянствовать.  Но не поумнел в житейском смысле слова - восстановиться после отчисления  не сумел или не за отел.  Автору явно нравится, в отличие от Федора.  Живучий боров – это зачем? Показать благородство Еретика в контрасте с бойцами-забойщиками, которые кинулись добивать будущий антрекот? Цитата: «…сзади доносились звуки ударов, мучительные визги животного и дружный гогот людей…  И никогда не сможет есть свинину». Миль пардон, автор, но  этот герой у вас тоже мыслит по-дамски. Так мне кажется. А насчёт клятв о воздержании от свинины – дайте ему ещё разок по удеть на восемь килограмм или полностью  поголодать недельку.  Или прочтите рассказ О Генри, где Питерс, кажется, с миленькой девицей застрял в пути.  Не понял  я Еретика. У него нет никакой трагедии – голое честолюбие. И зачем ему за Врата? Ладно, побачимо…

Парень с незаурядным самомнением. Очередной гений, что орошо смотрится после самоуничижения Динго: «Овца. Ни на что не годная, тупая овца!» Ну-ну. Знавали мы таки … как правило, проверку на прочность они не выдерживают.

Эпиграф – побоку. Неинтересно многоглаголанье ради многоглаголанья. Даже в форме молитвы. Язычнику (мне) привычна практичная молитва, нужная для выживания. Хорошо написано про Края, про его настрой: «каждая минута уносила с собой кусочек его жизни…» Динго, по которой плачет виктимология. Прекрасно - кошачье дерьмо в сапоге! Фактор, его оценка Лилит. Еретик, Край и Шива – глазами Фактора. Да, автору он не нравится. Мне - тоже. Застолье, беседа. Автор откровенно любуется Лилит. Мне она активно не нравится. Что-то в ней не то. Слишком самоуверенна. Если автор собьет с неё спесь – будет  интересно. Разрыв шаблона ( я супер!) всегда полезен умным зазнайкам, они становятся лучше, более коммуникабельными.

Всё. Дальше комментировать не очется, буду просто читать, чтобы понять, что проис одит… Прочёл. Разобрался. Врата учинили сталкерам проверку на «склизкость». А когда сортировка закончилась, то двои выкинули в каза скую степь, двои вернули в улучшенный вариант и жизни, а двои отправили в мир иной. Но произошло это не сразу, а в обрамлении мистически явлений и выяснений отношений с давно умершими. Образно говоря, на все сталкеров обрушились скелеты, ранее запертые в шкафа . И произошла путаница, в которой  мне разобраться не удалось до конца, а рисовать стрелочки, как Еретик, я не стал. Потом он, гениальный физик, прочёл сталкерам и читателям короткую лекцию, и настало время штурмовать Врата, потому что прибыли спецназовцы. Лилит, которая очень нравится автору, совершила очередные подвиги, и настал финал. А я отложил заметки, чтобы вернуться к ним позже. **** Возвращаюсь. Перечитал второй раз. Потом третий, уясняя сюжет и пытаясь осознать идею сильного произведения. Кажется, кое-что понял. Пересказ общего впечатления Если автор не обидится (да знаю, знаю, что не обиделась Татьяна на меня за разбор произведения), то пусть в свободную минутку прочтет вот это ( http://mythology.chat.ru/murakami1.htm ).  Чтобы сразу определиться в дефиниция .  Я не в ожу в целевую аудиторию – мне интересны  герои, что  всегда воплощают мужское начало. Моя автарка – не случайна. Инь/янь  как единство и борьба противоположностей  мне интересны с доминированием человека деятельного, а не страдающего расслаблением членов и воли… Что порадовало – автор попался настоящий, уже сильный.  Не знаю, как он знаком с теорией, но это дело наживное, а талант – качество врождённое, искра божья. Автор  владеет добротным русским языком, отсылая  читателя к знакомым ему произведениям и не заморачиваясь, нравятся ли кому-то сти и и песни, обильно приведённые в романе.   По счастью, особой корреляции и – тем более – глубинной связи эпиграфов с содержанием глав  почти нет, кроме  те мест, где сти и Края вживлены в текст. Это радует меня, как читателя, и освобождает от чувства неловкости, свойственного обожателю классики в беседе с агрессивным почитателем рэпа. Не знаю, что двигало автором, какую цель он ставил перед собой, создавая произведение. Я увидел, как шестеро молоды и не очень молоды людей, обременённы проблемами или не (именно НЕ!)  переживши личную трагедию, то есть - неудачников, лишни , не встроенны в российский социум, пытаются убежать  от себя.  Для бегства они выбирают возникшие врата, возможно, портал в иную реальность.  

взятый как предмет исследование? Почему нет? Ну, кому-то ватит фантастического романа, другому нужен фильм «Аватар», третий становится геймером. Эти сыскали  возможность уйти в альтернативную реальность с перспективой просто исчезнуть. У од  из реального мира в мир иной. Этакое самоубийство (да-да,  так выглядит исчезновение для близки , которы они оставляют). Когда первый раз прозвучал этот мотив бегства за врата (рая ли?), то повеяло душком мусульманской уверенности, что 72 гурии непременно ждут героя-ша ида…  Толпа неудачников, кроме непонятного Шивы и честолюбца Еретика - собралась. И пошли они в неизвестность. Специально отмечу, что автор увлекательно описывает чудеса, которы не может не быть в «Зоне» (спасибо Тарковскому, сумевшему «Сталкером» гениально изувечить «Пикник на обочине»!).  Но эти приключения так долго длятся, что очется сделать  остановку, перевести ду . А не на чем! Мне buy priligy online buy levitra buy clomid buy clomid online kamagra online buy propecia online постепенно начинает надоедать Лилит, безмерно крутая и очень тонко душевно устроенная. Без шуток, так она выглядит со страниц. Утомляют истерики, вопли, испуги, подначки, угрозы. Слава богу,   оть разок, но Шива устраивает провокацию, жаль, слабую.  Федор на ней ведётся, Краю достается по носу, а Динго обездвиживает  дебошира лекарственным выстрелом  в ягодицу.  Мне, правда, очень отелось, чтобы Еретик дал «в бубен Кате», получил от Лилит, а той досталось по красивому фейсу от Шивы, которого бы подстрелил обиженный Край. Проше говоря, по-мужски понимаемая справедливость требует, чтобы огрёб каждый, а не только  Федор.  Ладно, автор имеет право жалеть любимчиков, тем более, что дальше начинаются и моральные муки.  Каждому достается от собственны  стра ов. И вот тут во мне снова стало копиться недовольство. Повторюсь: Дело в том, что очень

, затем длинный напряг с исчезнувшими вратами и персональными глюками  подготовили  меня, как читателя, к  грядущему событию. Прежняя безвольность героев и нарочитая невнятность  интриги в стиле Мураками  исчерпали себя.  Герои-то русские, пусть нелепо, но деятельные, они выбрали свой путь – по од за врата, а это уже коренное отличие от многи героев Харуки, которые предпочитают плыть по течению, принципиально отказываясь от борьбы! И почему бы тем, кто способен на поступок, не совершить таковой? Основания для этого есть, ведь орошо задумано, даже меня, отстраненного читателя, изрядно поразили глюки с мистической подкладкой. Неутопший мальчик, болезненный сынок, Игнат, в смерти которого так верно виновата (да? а про свободу выбора никто не слышал?) Лилит, мистическая река (Лета, Стикс?), не убившие себя мамы, извернутые девочки, милые голуби Фродо, страшно древние старики… Все они добавляют и добавляют  мистического колорита, но сколько можно муссировать одно и то же? 

, она должна, просто-напросто обязана  разрядиться стремительно и однозначно. Но вместо этого продолжается бесконечная череда мелки событий, которые сводят все к Еретику, чтобы дать тому шанс долго и подробно вырисовывать с ему, которая мне лично ничего не дала. Ну правда, что принципиально нового добавил гениальный студент к многомирию  Эверетта? Точки бифуркации, параллельный ток времени, параллельные вселенные, миры? Так о ни сразу заявлено, в самом начале, иначе «персы»  туда и не стремились бы. Не буду настаивать, но толку-то с Еретика – чуть. Ведь  когда орава пробует разобраться с причиной неудачи и понимает, что кое-что изменилось - прилетает «Кобра». И научная часть пере одит в боевичок, где  Лилит демонстрирует очередную крутизну в защите неудачливы сталкеров, и…    А что «и»? Да ничего. Понять окончание можно двояко. Предположим, все умерли, а и души воображают себе то, чего были лишены. Тогда Врата – действительно, рай, где блаженство достается каждому страдальцу по его личному выбору. Смотрите, вот персонажи разбредаются кто куда: Динго возвращается в Питер, где для неё всё устроилось гораздо лучше прежнего и есть шанс на любовь с Краем, который выздоровел.  Лилит с Федором попадают в Каза стан. Шива с Еретиком уносятся в дивный мир с шестью лунами. Судя по дырке в груди Сергея и возможности полётов – оба умерли, как физические тела, и попали в рай, предназначенный только для ни . Предположим, никто не умер, а Врата открылись и забросили каждого живьём в его персональный мир, дав шанс на изменение будущего. Подарок, так сказать, от Странников. О, бойтесь данайцев…

Автор наверняка закладывал в роман много идей: - Показать, как ведут себя несчастные люди в Зоне. - Дать читателям надежду на чудо. - Проанализировать арактеры современны людей. Да много чего… И наверняка, многое сделано, большинство задач решено. Чего мне лично не ватило? Реализации той идеи, что я углядел  в романе  и признал важной:

Возможно, автор именно такую идею и не закладывал, она самовольно возникла у меня при чтении текста. Но раз  уж втемяшилась, то поясню. Есть у пси отерапевтов прием – проговорить с пациентом его проблему, чтобы тот осознал её. Тогда становится ясно,  с чем надо бороться, и борьба часто увенчивается успе ом.  Здесь, в романе,  роль пси отерапевта играл артефакт.  Врата выступили катализатором, который вытащил наружу стра и и виноватость. Персонажи напереживались, им оставалось лишь подняться над собой, осмыслить ситуацию  и принять судьбоносное решение. (Конфликт ведёт, а кульминация этот момент показывает). Но персонажи не реализовали шанс, не пересмотрели себя, не изменились ду овно.  Они 

. Кроме, пожалуй, Лилит. Та корит себя, что подтолкнула любимого сделать роковой прыжок. В Зоне ей удаётся справиться с комплексом вины. Хоть она и супервумен, но в душе – женщина, которой очется не только  отвязно тра аться и жестоко бить немощны противников, а быть любимой; ей очется

. Он вяжется к Лилит, потому что она не то, чтобы сильнее по пси отипу, а устойчивее - по биологическому закону. То есть – (инфант) Фактор на одит женщину (мамочку), которая способна  взять на себя ответственность. Катя избавляется от трусливой привычки прятаться в себя, когда узнает, что не убила (утопила)  мальчишку. То есть, тоже она не меняется, а лишь

от чувства вины, на которое наложилось самоуничижительное согласие с мамой, что она – уродина. Вот если бы здесь я увидел, как после осознания невиновности  Катю  (изнутри) меняет желание стать интересной для Края, и она возвращается в Питер иная, с гордо поднятой головой – я бы порадовался. Про Павла и говорить нечего. Чудесное исцеление – это

? Им подыгрывает Зона… Возможно, я не понимаю многого или неверно оцениваю изменения, что произошли в  персонажа – как слишком мелкие.  Такое заблуждение вполне возможно. Дочитав роман, я растерялся.  Мне, воспитанному  на классической литературе, довелось встретить произведение, которое не поддается  классификации. В нем нет

Край-Павел, как был поэтом, так и остался. Следовательно, ему для творчества понадобится острое ощущение. Раньше эта было неминуемость скорой смерти, несостоявшаяся любовь с Тигрой. А что будет? Ничего. Полагаю, что скоро он найдёт причину заболеть снова, или прибегнет к наркотикам... Катя-Динго внезапно стала счастлива. Вот у этой - всё сложится благополучно.  Край, которого она «за муки полюбила», скоро откажется от неё,  как от приставучей му и. Немного пострадав, Катя ринется в науку и станет очередным учёным. Федор встретится с сыном, выяснит, что он ему уже не нужен, как все родители всем взрослым детям. Разве что ради финансовой поддержки?  И опять Фактору надо принимать решение – на кой чёрт жить… Лилит… Не дает мне покоя эта Лилит. Почему автор так настойчиво восторгается ею? Мои знакомые дамы из «псевдокрутой» категории женщин, как правило, вы одили замуж неудачно, обманываясь мышечной крутизной избранников. Полагаю, после степей Лилит ещё помается, разыскивая среди экстремалов парня, по ожего на Игната, а потом родит себе мальчика и будет жить  одна, утешаясь случайным сексом… По здравому размышления, полагаю,  автор намеренно убил Еретика и Шиву, переселив в иной мир. Сергей, собственно, показался мне вовсе лишним в повествовании. Получился  «привлечённый физик» ради объяснения эффекта дырочного переноса.  Ну, студент, ну выперли, ну честолюбив. Зачем шёл? Куда пришёл? Оно того стоило – переться в иной мир, если ничего и не получил от про ода за врата? Из Шивы-Данилы получился бы прекрасный организатор,  если его акерские способности и незрячесть могли бы реализоваться оть где-то. Но автор не нашёл решения и молчит…

Давать советы я не стану, скажу лишь несколько слов о перенаселённости.  Шестеро - это много. Трудно  безукоризненно увязать и с другими персами. На мой взгляд, автор немного растерялась, когда они все стали попадать в истории, поэтому  до конца не довела произведение. А если оставить в Зоне (для показа ду овного изменения) двои , ну – трои , максимум? Остальны можно почти сразу выкинуть в прежний мир, где они вернутся в прошлое, исправят свои ошибки. Ненужные (ненесчастные), пусть они грамотно устраиваются в прежнем мире: Сергей останется студентом, Шива не обидит Свету, Федор родит други детей, Лилит не бросит Игната или разобьется с ним на пару...  Естественно, в Зоне они должны сыграть свою роль для те , кто изменится, чей внутренний конфликт и разрешится через кульминацию… А можно ничего и не менять. Есть ведь красивый слог, современная недосказанность сюжета, размытый смысл слабо срифмованны строк, повальная  женственность арактеров. То, что я называю муракамистость. Многим это нравится.  Даже мне приятно  было читать. Жаль, героя нет, которому очется подражать, на которого очется равняться. Не сердитесь, Татьяна. У меня слишком старые критерии к удожественным произведениям, ещё из первой половины прошлого века. Из времён  фильма «Простая история», где  актриса Мордюкова бросает в лицо актёру Ульянову справедливые слова: - Хороший ты мужик, но не орёл. Хорошие у вас персонажи, но не герои. Критично ли это для сегодняшнего читателя? Не знаю.   Я читал вас – с удовольствием. Почему сразу не выкладывал в комментария ? Не отел, чтобы излишне темпераментные защитники набросились на меня с желанием расклевать печень. Я ведь принёс огонь интереса, загоревшегося во мне, а они могут увидеть Герострата, поджигающего рам вашего неординарного произведения…  Вы разрешили мне выложить эти заметки, как обзор – так и поступлю.  С уважением.