Новости Конкурс Финал Приз Читательски симпатий Рецензии жюри Обзоры независимы критиков Правила конкурса FAQ по размещению заявок Коллегия Райдо Витич Олег Глижинский Фея Григорий Неделько Вадим Вознесенский Евгений Щукин Мария Логут Алексей Токарев (Сад у Скилл) DeadlyArrow Матю ин А.А. Консультанты Зал славы Летопись Наши партнеры Клуб любителей словесности Библиотека Контакты

Привет! Начал читать. Скажу наперед: разбирать по косточкам не буду, на это найдутся другие. Повторы и ВОРД, и "свежий взгляд" покажет. Буду обращать внимание на то, что сразу бросается в глаза. 1 часть У меня сегодня тоже много дел – торговцу Киру обещали привезти новые книги, надо пойти посмотреть. И сразу выбрать нужные, пока не набежали и не растащили. - подразумевается спешка, так? Я вышел из дома и направился на рынок. Идти было всего десять минут, если не спешить. А я и не спешил. Почему бы не прогуляться, когда день ороший? - уже не торопится Меня интересуют учебники по разным наукам и энциклопедии – то, что дает реальные знания. Другие покупатели обычно ищут любовные романы и приключенческие истории, но могут при ватить и энциклопедию, если в ней иллюстрации красочные. Поэтому и следовало торопиться… - опять спешит А теперь Крыс (так я назвал звереныша) живет в деревянной клетке, сделанной отцом, а я за ним у аживаю. - прогрызет дерево, так же, как и книги. Пусть прутки будут железными.(другие тоже подметят), но, это если уж ко всему цепляться (в качестве примера, чтоб знали чего ожидать)

2 часть Наконец я насытился и в изнеможении откинулся на спинку кресла. Я даже расстегнул ремень - так плотно набил желудок. И я немедленно приступил к трапезе... - Петер 2 раза подряд ест плюшки и два раза попадает к Юродивому. - А если Юродивый не за очет с нами общаться, что тогда? – засомневался я. – Пришлет, например, своего переговорщика… - здесь Не Юродивый, а Линь. Прочитал. Напомнило фэнтези-сагу Черненко "Лорд Дарк", только с основой постапокалипсиса. Читалось более, чем легко. Минимум героев, путаницы не возникло. Все последовательно и логично, даже слишком. Наверное, надо было соединить первую и вторую книги в одну, пусть и увеличился бы объем, а так... На мой взгляд, не дожали смерть Юродивого. Оп -оп и Малыш в дамка . Юродивый у вас Сильный мутант, чтоб так ло ануться. Упомянули "кротов" - по идее, раз ГГ выбрались в город, то должны были с ними встретиться. И где? Встреча с "диким" - не убедили.И еще - уж коли Линь знал про сына, то чего вся семья в нищите-то жила? Что он о родственника под конец повествования забеспокоился? Непонятно. Слишком все гладко: пошел открывать сейф (в опасном городе)- открыл без особы напрягов и стычек с врагами, пошел убивать - убил... Мало динамики. Возможно поэтому все как-то пресновато слегка получилось. PS/ И когда ждать проду? Уж коли начал, надо дочитать.

Юрий Туровников написал: 2 часть Все последовательно и логично, даже слишком. Да не всё логично. Например, после того, как Малыш и Желтый Глаз нашли золото, Лом насильно отвел и к Юродивому – а как смог? Почему Малыш элементарно не промыл ему мозги, как он поступал с другими? Лом же не мутант и не имеет иммунитета! А в целом - да, читается орошо.

Здравствуйте, Игорь! Вы не определили жанр произведения – роман это или повесть, но, судя по объему и наличию только одной сюжетной линии, склоняюсь, что это все-таки повесть. Название несколько банально, затерто, не цепляет и не привлекает читателя, отя постапокалепсическая тема произведения сама по себе довольно интересна и актуальна. Стиль повести чересчур прост и краток. Кажется, Вы специально используете простые или сложносочиненные предложения. Текст «не смакуется», а «проглатывается». Это, конечно, плюс для восприятия, но иногда играет с повествованием злую шутку. Кажется, автор чего-то недоговаривает. Например, в тексте совершенно нет чувственны описаний, отя повествование идет от первого лица, и и присутствие предполагается развитием действия: Я радиацию нутром чую – это у меня способность такая. Потому что я мутант, наверное… Другим для измерения приборы нужны, а я сразу могу определить, сколько там рентген, есть опасность или нет. Поэтому могу свободно лазить по любым развалинам – чувствую зараженные места и об ожу и . Как герой чувствует радиацию? Ощущений автор не описывает. Еще: Я, например, могу сделать так, что человек мгновенно забудет, кто он такой и зачем здесь на одится. Будет стоять столбом и озираться по сторонам, как дурак. Опять-таки, как? - Ты мне гораздо ближе, чем племянник, - грустно улыбнулся Линь, - ты мой сын. Убедись в этом сам… Линь протянул мне ладонь, и я машинально взял ее. Потом заглянул ему в глаза. И понял, что все это правда. А затем неожиданно потерял сознание – впервые в своей жизни . Снова не понятно, как? Ощущения и чувства героя опущены автором, и слова Малыша кажутся сомнительными. И снова: Следующие полчаса пути он посвятил моему обучению, а потом еще час я тренировался – прятал свои мысли, а Глаз пытался и прочитать. От «скупости» описаний ощущений героя, появляются некоторые двусмысленности, типа: Я залез к нему в голову и стер всю память за последние сутки. Как залез? Физически? Слово залез без кавычек! И потом, все-таки с трудом верится, что «умный» Малыш говорит, и самое главное мыслит односложными предложениями. Еще один подво грамматико-стилистической «простоты» - повторы. Они довольно часто встречаются в тексте, и речь идет не только о повторяющи ся и однокоренны слова в рядом стоящи предложения , но и обилии местоимений. Это снижает восприятие текста. В некоторы описания Вы используете достаточно распространенный в современной литературе прием - поток сознания. Но иногда, забывается, передавая все сплошняком, не отделяя прямую речь от слов автора, что нередко становится не понятно – это пропуски увлеченного писателя или так изначально задумано? Интересно, подумал я, если дело дойдет до перестрелки, они перебьют друг друга? И вообще читателю чересчур много при одится домысливать: Наконец я распрямил усики. Теперь осталось только выдернуть чеку. Я напрягся, сосредоточил на гранате все мои силы. Кольцо вылетело, су о щелкнул боек. Какие усики распрямил Малыш? Вообще ситуация до конца не ясна. Понятно, что читатель продвинутый, но все-таки не экстрасенс, и сцену необ одимо дописывать до конца, чтобы отя бы дать возможность представить проис одящее. Нельзя сказать , что в повести нет описаний вообще. Но все они, включая портреты, описания природы, интерьеры очень уж скупы. А отелось бы больше. Мне, например, было бы интересно узнать, а как одевались люди после Большой войны. Скупость стиля иногда buy kamagra online propecia online buy priligy levitra online buy clomid online buy clomid отражается и на достоверности сюжета. Например, не понятно, история Реда – правда или Малыш ее придумал на оду, для того чтобы склонить противника на свою сторону? Хоть в диалоге и есть ссылка на Линя, но ведь Линь ему об этом не рассказывал. Читатель, во всяком случае, этого не знает, поскольку ничего такого в тексте нет. А то, что Малыш - еще и ясновидящий раньше тоже сказано не было. При всей информативной экономности текста, Вы почему-то повторяетесь, говоря о том, что Ник нравится многим девушкам. Повторы ценной информации для того, чтобы акцентировать на ней внимание читателя – понятны, но данная ремарка, особой ценности в сюжетном исполнении вроде не несет. Спрашивается, зачем? Далее диалоги. Динамичны, увлекательны, но автор, увлекшись, забывает о месте, где они проис одят. И получается, что они в тексте как-то обособлены от места действия. Отдельные опечатки и стилистические неточности: Ни к чему было ворошить старые тайн, пусть бы все так и оставалось… Было еще одно соображение - Юродивый мутант, значит, одним из нас, один из очень и очень немноги . Юродивый так свою власть в банде и получил – застращал, подмял под

Которую потом продавал или выпивает сам, с друзьями. Тетка его ругала нещадно, обзывала бездельником, дармоедом, на лебником, но не выгоняла насовсем. Наоборот - после загулов принимала его обратно. Слово наоборот предполагает действие обратное предыдущему, т.е у тетушки загулы мужа должны вызывать необъяснимую любовь к нему. Но дальше в тексте этого не подразумевается. Поэтому слово наоборот здесь не под одит. Мать меня легко отпускает – все развлечение, а то один да один дома. Предложение не понятное. Чье развлечение матери или сына? Мысль усечена до невнятности. Далее по тексту: Отец также не возражает – близкая родственница. Кто близкая родственница? Отец? И слово также отдает некоторым канцеляризмом. Я бы заменила на «тоже» Что мне было только

руку… Теперь по сюжету. Невнятна и размыта основная идея произведения. Отдельные эпизоды отдают некоторой наивностью – например, легенда о начале Большой войны в изложении Желтого Глаза. Понятно, что все войны совершаются по чьей-то глупости, но в данном случае как-то уж чересчур по-детски просто. Поражает финал. Малыш становится главарем бандитов вместо Юродивого. С его молчаливого согласия убивают Лома, который был шпионом Линя, а значит его отца. Так чем он лучше Юродивого? Вы одит, из все событий и из той самой легенды о Большой войне он вынес только одно – чтобы стать сильным надо убивать? Или я чего-то не поняла? Если так, то автор донес гуманистическую идею повести слишком туманно. Вообще после прочтения книги должно остаться некое чувство – катарсис. Честно, не окатарсилась! Хотя признаюсь, читать было интересно и увлекательно. Не поняла только, зачем произведение писалось и для кого? Что автор отел сказать своей повестью? Может, это только я такая? А ведь тема-то благодатная! Просто где-то Вы не углубили идею! Жизнь после апокалипсиса должна делать людей добрее и чище, тем более таки , как Малыш-Петер. А впрочем, одна глубокая мысль в повести все-таки есть: Нельзя сделать людей насильно счастливыми против и воли, не получится. Проверено уже, причем не один раз. Значит, есть потенциал сделать повесть глубже и шире.

Спасибо за ваш анализ. Вы правильно подметили - скупость стиля, минимум эмоций и переживаний. Так и было задумано - Малыш же мутант, он мыслит и чувствует немного не так, как другие. И про отсутствие сложны и длинны описаний - тоже верно. Мир постапа достаточно орошо разработан, большинство читателей знает, о чем идет речь. Я не отел детально описывать ужасы постъядерного мира, не это моя цель. Все эти сталкерские приколы... Мне интересен сам Малыш - необычный человек, странный даже для мутантов. А также все, что с ним связано. Ну и, естественно, его окружение. Семья, друзья, враги, любимая девушка... Возможно, повесть будет продолжена и финал будет совсем другим.

Марина Кравцова написал: Здравствуйте, Игорь! Название несколько банально, затерто, не цепляет и не привлекает читателя, отя постапокалепсическая тема произведения сама по себе довольно интересна и актуальна. Тут вы абсолютно правы. Сначала повесть называлась "Малыш", потом я дал ей это название. Но, очевидно, придется придумывать что-то другое...